Бесплатный шиномонтаж

Польза и вред одеяла для двигателя. Как выбрать и использовать автоодеяло

Автолюбители всех времён утепляли в морозы подкапотное пространство своих машин. Раньше в ход часто шли фуфайки. На смену им пришли автоодеяла. Производители уверяют, что они дольше держат тепло, облегчают запуск двигателя в морозы и даже снижают расход топлива. 

Действительно ли всё так, или это очередной маркетинговый ход? Плюсов много, но и минусы тоже есть: о них-то и молчат производители. Разберёмся, какую пользу автомобилю принесёт автоодеяло, а чем может навредить.

Что это такое и как работает

Автоодеяло — это пассивный утеплитель для мотора. Большинство моделей включает два слоя: внутренний теплоизоляционный из минерального материала и внешний из стеклоткани. Основная функция — сохранить тепло под капотом автомобиля до четырёх часов.

Автомобильное одеяло не может работать как тепловая пушка или предпусковой подогреватель. Его задача заключается в сокращении потери тепла до 40%, благодаря чему в морозы двигатель дольше остывает и быстрее заводится.

Для кого подойдёт

Счастливчиками можно назвать жителей южных регионов: за счёт мягкого климата их автомобилям не нужно утепление. Автоодеяло не потребуется, если вы паркуете авто в тёплых крытых стоянках или гаражах. 

Но нужно смотреть на сценарии эксплуатации машины. Например, если вы приехали на работу, а автомобиль простоял весь день на улице, одеяло может только уменьшить время прогрева, но незначительно. Например, при морозах до –30°С даже укутанный двигатель полностью остынет через 3 часа.

Если же работа сопряжена с разъездами по городу, которые предполагают частые остановки, автоодеяло придётся кстати. Оно сохранит двигатель тёплым, пока вас нет. В итоге автомобиль не нужно будет прогревать, что сократит затраты на топливо и увеличит ресурс мотора. Да и при запуске печки будет сразу дуть тёплый воздух, поэтому водителю и пассажирам будет комфортно.

Польза от одеяла будет минимальной, если вы ездите на дальние расстояния. Тестирования на трассе показали, что температура двигателя не изменяется с утеплителем и без него. Если же мотор остывает «на ходу», нужно искать неисправность термостата, а не «лечить болезнь» утеплением.

Разновидности

Автомобильные одеяла классифицируют по материалу изготовления.

  1. Войлочные. Быстро изнашиваются, но хорошо удерживают тепло и стоят недорого — порядка 1000 рублей. Но войлок отличается высокой гигроскопичностью: быстро впитывает влагу и начинает неприятно пахнуть. К ещё одному минусу относят его слабую сопротивляемость высоким температурам — при 300°С он не воспламеняется, но дымит.

  2. Стекловолоконные. Устойчивые к износу и возгоранию. Выдерживают температуру до 700–800°С. Берегут тепло, как и войлочные аналоги, но стоят дороже — от 1500 рублей.

  3. Синтетические. Представляют собой обшитую фольгой подложку. В сравнении с предыдущими вариантами отличаются более долгим сроком службы и огнестойкостью. Они могут загореться, если температура превысит отметку в 1000°С. По теплосберегающим свойствам синтетические одеяла уступают войлочным и стекловолоконным, да и стоят дороже.

Какой материал выбрать? Оптимально — стекловолокно. Оно более пожаробезопасное, чем войлок, при этом стоит дешевле синтетики.

Плюсы

Производители утверждают, что автоодеяла позволят тратить меньше времени на прогрев двигателя, а значит, сэкономят расход топлива. 

Использование одеяла влияет на продолжительность прогрева мотора. Укутанный двигатель прогревается быстрее, но ненамного: максимум на 10%. Разница кажется незаметной. А если нет значительного сокращения времени прогрева, нет и экономии топлива.

При применении автоодеяла двигатель дольше хранит тепло — до четырёх часов против двух. Это значит, что водитель сможет реже прогревать автомобиль в морозы с помощью сигнализации с автозапуском, например, ночью вставать не 4 раза, а 2. А это явная польза для потребителя.

К другим преимуществам относят:

  • дополнительную шумоизоляцию подкапотного пространства, что повышает акустический комфорт водителя и пассажиров во время езды;

  • долгий срок службы: до 3–5 лет у стекловолоконных и синтетических автоодеял;

  • безопасность, поскольку при нагреве материалы не выделяют токсичных компонентов.

Чтобы одеяло соответствовало заявленным характеристикам, выбирайте изделие, которое отвечает требованиям ГОСТа. В сети «Колёса Даром» вы можете купить автоодеяла с доставкой по всей России. Они изготовлены из экологически чистых и огнестойких материалов. Выдерживают температуру до 1200°C. 

Минусы

Основной недостаток использования автоодеял — риск пожара. Сами по себе они довольно устойчивые к возгоранию, но условия эксплуатации под капотом машины могут нивелировать этот плюс. 

Образуемые масляные взвеси оседают на одеяле даже из-за незначительной течи из-под крышки клапанов. В итоге утеплитель пропитывается техническими жидкостями и их парами, что может привести к возгоранию. 

Есть способ нивелировать эти риски: ежедневно проверять чистоту автоодеяла и выбирать качественные изделия с высоким уровнем пожарной безопасности.

К ещё одному минусу утеплителя для двигателя относят усложнение обслуживания автомобиля. По регламенту, перед каждой поездкой водитель должен проверить уровень технических жидкостей. Чтобы добраться до нужных узлов, придётся постоянно убирать одеяло и укладывать его обратно. А это отнимает силы и время.

У большинства современных автомобилей подкапотное пространство продумано до мелочей. Здесь нет открытых движущихся узлов, например, вентиляторов или ремней. Всё изолировано заглушками и крышками. У «возрастных» машин такой защиты под капотом не предусмотрено. Если неправильно уложить одеяло, его может затянуть в приводные ремни. Тогда без дорогостоящего ремонта не обойтись.

Некоторые автолюбители не используют одеяло из-за боязни перегрева двигателя. Если утеплитель применяют зимой при температуре от –5°С, при этом нет проблем в работе термостата, радиатора и вентилятора, то перегреть двигатель нельзя. Если только вы не уберёте его с наступлением тепла.

Как выбрать

Выбирайте автоодеяла с учётом размера подкапотного пространства и его конфигурации. Есть изделия, которые адаптировали под конкретные модели автомобилей. Они позволят скрыть щели и технические отверстия, за счёт чего возможно сократить теплопотери до 1,5 раза.

Эксперты рекомендуют отказаться от покупки дешёвых автоодеял. Выбирайте более дорогие утеплители, которые отвечают требованиям ГОСТов. Они прослужат не менее трёх лет, не допустят возгорания, надолго сохранят тепло в подкапотном пространстве.

Тонкости эксплуатации

Использование автоодеяла не требует навыков. Его рекомендуют укладывать с первыми заморозками, когда двигатель труднее прогревается. Чтобы уложить утеплитель, откройте капот, разложите одеяло так, чтобы оно покрывало всё подкапотное пространство. Убрать его можно во время весенних оттепелей.

Подведём итоги

Польза от использования одеяла для двигателя есть, но она не всегда настолько существенная, как обещают маркетологи. 

Помните, что качественное изделие не может быть дешёвым, поэтому проверяйте сертификаты: так вы обезопасите себя от покупки подделки. Но даже сертифицированные аксессуары могут нанести вред, если не соблюдать рекомендации по эксплуатации.

Если климат в регионе мягкий, у вас не разъездная работа с частыми остановками, то смысла в покупке одеяла нет: вы не почувствуете разницу, если оно появится. Тогда зачем переплачивать за мнимую пользу? 

Другое дело, если вы используете автомобиль в регионах с морозными зимами. В этом случае автоодеяло придёт на выручку: вдвое замедлит скорость потери тепла, увеличит интервалы между прогревами и сэкономит до 20% топлива на прогрев двигателя в холода.